СМИ: ГТЛК может получить 75% в управляющей компании порта Тамань

  • 14.03.2019

МОСКВА, 14 мар — ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может получить 75% управляющей компании сухогрузного района порта Тамань «РМП Тамань» (принадлежит Росморпорту), чтобы затем продавать доли частным инвесторам, сообщает в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Представители Минтранса РФ в марте сообщили РИА Новости, что ведомство направило на рассмотрение в правительство РФ актуализированную организационно-правовую и финансовую модели реализации проекта строительства сухогрузного района морского порта Тамань.

По данным источников газеты, для ускорения проекта, а также опираясь на опыт порта Лавна Минтранс предложил до заключения концессионного соглашения (между Росморречфлотом и «РМП Тамань»), запланированного на первый квартал 2020 года, продать ГТЛК 75% в «РМП-Тамань». Далее, в период действия соглашения, эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам — КРУ, СУЭК, «Металлоинвесту», а также ОАО РЖД, которое изъявляло такое намерение в декабре 2018 года, отмечает издание.

В рамках новой модели на первом этапе в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 миллиона тонн. Речь идет об угольных терминалах «Кузбассразрезугля» и СУЭК, терминале металлогрузов УК «Металлоинвест», зерновом терминале ЭФКО, терминале сортового угля «СДС-Уголь», бункеровочной базы «РН-Бункер» (входит в «Роснефть») и небольшом терминале спецназначения «Ростеха», пишет газета.

На втором этапе (2027-2030 годы) мощности должны быть увеличены еще на 37 миллионов тонн: предполагается строительство контейнерного терминала на 1,8 миллиона тонн и терминала минудобрений на 12 миллионов тонн. Однако решение о реализации второго этапа будет приниматься в 2025-2030 годах с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и подтверждений намерений операторов терминалов. Предварительный меморандум по контейнерному терминалу был подписан с ХК «Форум».

Затраты в рамках первого этапа должны составить 171,1 миллиарда рублей, в том числе 54,9 миллиарда рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 миллиарда рублей — имущество концессионера. Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 миллиарда рублей. Ранее затраты оценивались в 232 миллиарда рублей. Газета сообщает, что при этом концессионер несет полную ответственность не только за сроки и стоимость объектов концессии, но и за грузооборот порта, который также является одним из основных условий инвестсоглашений с операторами терминалов.

Источник: 1prime.ru

Leave a comment